Страничка Психолога
Основные направления психологический службы: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, методическая работа.
Цель: Создание и поддержание развивающей среды, способствующей развитию творческого потенциала детей. Осуществление психологической диагностики и проведение коррекционной психологической работы, оказание психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с учетом основных психологических новообразований данных возрастов, а также на основе использования потенциальных возможностей их развития.
Основные задачи психологического сопровождения:
• Объединение усилий педагогов дополнительного образования и психолога для оказания помощи ребенку в процессе обучения в кружке, его социализация;
• Изучение интересов и потребностей обучающихся в учреждении дополнительного образования;
• Повышение уровня компетентности педагогов дополнительного образования;
• Осуществление помощи в формировании жизненных планов и профессионального самоопределения учащихся.
Для эффективной работы психологической службы ОЦДЮТиЭ составляется и утверждается план на учебный год. Собираются общие сведения о детях, посещающих кружки. Составляется и утверждается рабочий график психолога.
Например, в 2016-2017 году среди учащихся, посещающих кружки и детей, приезжающих на отдых на турбазы в каникулярное время, были проведены диагностические процедуры, определены уровни общения в группах, типы темпераментов, уровень самооценки.
Также, для выявления психологической ситуации в коллективе, было проведено анкетирование среди сотрудников ОЦДЮТиЭ. Были проведены тренинги, деловые игры по теме «Организация летнего отдыха».
С целью выявления отношения родителей к кружкам, которые предлагаются в ОЦДЮТиЭ, был проведен опрос-анкетирование среди родителей.
Анкетирование также проводились для участников областных соревнований, организованных центром. Цель - узнать мнение участников о проводимых соревнованиях. Также велась работа и по другим направлениям.
Анализируя проведенную работу и полученные результаты, каждый из отделов ОЦДЮТиЭ имеет возможность сделать выводы для улучшения работы кружков и организации проводимых соревнований.
Педагог – психолог Абаева А.А.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |