Страничка Психолога

Основные направления психологический службы: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа,  методическая работа.
Цель: Создание и поддержание развивающей среды, способствующей  развитию творческого потенциала детей. Осуществление психологической диагностики и проведение коррекционной психологической работы, оказание психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с учетом основных психологических новообразований данных возрастов, а также на основе использования потенциальных возможностей их развития.
Основные задачи психологического сопровождения:
•    Объединение усилий педагогов дополнительного образования и психолога для оказания помощи ребенку в процессе обучения в кружке, его социализация;
•    Изучение интересов и потребностей обучающихся в учреждении дополнительного образования;
•    Повышение уровня компетентности педагогов дополнительного образования;
•    Осуществление помощи в формировании жизненных планов и профессионального самоопределения учащихся.

Для эффективной работы психологической службы ОЦДЮТиЭ  составляется и утверждается план на  учебный год. Собираются общие сведения о детях,  посещающих  кружки. Составляется и  утверждается  рабочий график психолога.

Например, в 2016-2017 году среди учащихся, посещающих кружки и детей, приезжающих на отдых на турбазы в каникулярное время,  были проведены  диагностические процедуры,  определены уровни общения в группах, типы темпераментов, уровень самооценки.
Также, для выявления психологической ситуации в коллективе,   было проведено анкетирование среди сотрудников ОЦДЮТиЭ.    Были проведены тренинги, деловые игры по теме «Организация летнего отдыха».
С целью выявления отношения родителей к кружкам, которые предлагаются в ОЦДЮТиЭ, был проведен опрос-анкетирование среди родителей.
Анкетирование также проводились для участников областных соревнований,  организованных  центром. Цель -  узнать мнение участников о проводимых соревнованиях. Также велась работа и по другим направлениям.

Анализируя проведенную работу и полученные результаты,  каждый  из отделов ОЦДЮТиЭ имеет возможность сделать выводы для улучшения работы кружков и организации проводимых соревнований.

Педагог – психолог Абаева А.А.

joomla template