С чего начинается Родина?

Газета «Казахстанская правда» от 23.01.2018 года опубликовала  статью      «С чего начинается Родина» директора Западно-Казахстанского областного центра детско-юношеского туризма и экологии, эксперта  регионального проектного офиса «Рухани жаңғыру»  Виктора  Фомина, посвященную  работе детских туристских центров и станций региона в целом, и ОЦДЮТиЭ, как организуещего флагмана, в частности, в свете реализации  программной статьи Главы государства  «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», в рамках  программы  «Рухани жанғыру».  «Наша цель – воспитание патриотизма на основе  историко-культурных, военных, духовных ценностей нашего народа.», - подчеркивается в статье,- «Краеведение – это не дань моде, а желание сохранить  для  потомков  хотя  бы  то, что еще возможно, это область знаний, которая  сближает  людей  разных поколений».
Полностью ознакомиться со статьей можно в разделе «Библиотека»  подраздел «Статьи».

С чего начинается Родина

Одна из главных целей программной статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественнего сознания – сохранить и приумножить духовные и культурные ценности нашей страны.

Она раскрывает духовный и моральный аспект политики модернизации, которую Казахстан претворяет в жизнь. Это обращение к личности, духовности, то есть к основе основ. Еще раз делая акцент на культе знаний, Глава государства возлагает на нас, учителей, важную миссию – быть интеллектуальным и идеологическим авангардом общества. Обращаясь к истории, Президент подчеркивает роль сохранения идентичности с учетом прогрессивных концепций развития, позволяющих двигаться вперед. Народу Казахстана исторически были присущи такие качества,как экологическое сознание, открытость и толерантность. Эти свойства национального мировозрения помогут нам преодолеть вызовы будущего.
В рамках программы «Рухани жаңғыру» дополнительному образованию отводится важная роль. Педагогам необходимо организовать работу так,  чтобы вовлечь как можно больше детей в изучение отечественной истории, этнографии, культуры, краеведения, литературы, приобщить к туризму.
История детско-юношеского туризма в Западно-Казахстанской области насчитывает более полувека. За это время система детских туристических центров и станций региона стала самой крупной в республике. Педагогический и тренерский корпус приобрел громадный опыт организации детско-юношеского туризма как могучего средства гражданско-патриотического воспитания, физической и нравственной закалки подрастающего поколения. В сочетании с новейшими достижениями в сфере педагогической науки это служит добротной осново    й для дальнейшего развития туристско-краеведческой деятельности – комплекса всестороннего развития личности, который направляет школьников на активное познание родного края, его природных богатств, культуры и истории, объединяет и влючает в себя многообразие форм и методов работы.
Маршруты юных туристов Приуралья пролегают не тольно по территории области и Казахстана. Развивая международное сотредничество в этой сфере, наши школьники побывали в соседних областях России – Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Самарской, Саратовский. Путешествовали по Алтаю, Ленинградской, Новосибирской, Омской областям, Забайкалью, Северному Кавказу, Беларуси. В свою очередь наши коллеги из России также неоднакратно участвовали в акциях западноказахстанских центров и станций детского туризма.
Воспитание патриотизма стало приоритетным направлением в работе областного центра детско-юношеского туризма и экологии. В течение многих лет мы занимаемся реализацией государственных программ по патриотическому воспитанию школьников. Наша цель – воспитание патриотизма на основе историко-культурных, военных, духовных ценностей нашего народа. Краеведение – это не дань моде, а желание сохранить для потомков хотя бы то, что еще возможно, это область знаний, которая сближает людей разных поколений. Наш современник, академик Д.Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо отметил, что чувство Родино, нужно заботливо взращивать прививать духовную оседлость и, если не будет корней в родной местности, в родной стороне, будет много людей, похожих на искушенное растение перекати-поле.
Участие в походах, экскурсиях, экспидициях и встречах с интересными людьми прививает школьникам уважение к национальным традициям, истокам, природному наследию. Каждый поход, экспедиция, путешествие – дело всей группы, всего коллектива. Поход – замечательное средство непринужденного введения детей в систему социальных отношений и накопления ими опыта, организованного усвоения правил и норм человеческих связей.
В карту сакральных мест Западно-Казахстансой области вошли 6 объектов: Бокейординский историко-музейный комплекс, средневековое городище Жайык, комплекс курганов Таксай, столица Западного отделения Алаш Орды – Жымпиты, мавзолей Жумагазы хазрета и могила гумара Караша. Эти места имеют историческую ценность не только для региона, но и для страны. Они имеют огромные возможности, способны раскрыть туристический потенциал области. Есть предпосылки развития въездного туризма, когда школьники и туристи из других регионов Казахстана и приграничных областей России могут посетить сакральные места, познакомиться с историко-культурными памятниками и заповедниками ЗКО.
Подлинными хранителями исторического и культурного наследия также можно назвать музеи, которые вызывают интерес и побуждают желание прикоснуться к истории, помочь сохранить память о прошлом. Музеи – не только собрание реликвий, разнообразных предметов, музей – это живой организм, это каждодневная творческая работа школьников, педагогов, устремленная в завтрашний день. Музей можно считать волшебной машиной времени. В ней в считанные минуты за короткое время можно совершить путешествие в прошлое. Знание трудовых и ратных подвигов своих предков, земляков, односельчан делает человека богаче в духовном отношении. Любовь к  Родине всегда конкретна. Эта любовь к своему родному дому, городу, селу. А для того чтобы по-настоящему полюбить свой край, нужно его хорошо знать.

Виктор Фомин,
директор Западно-Казахстанского областного центра
детско-юношеского туризма и экологии,
эксперт  регионального проектного офиса «Рухани жаңғыру».

joomla template